CD, DVD, MP3 ||  Книги ||  Дизайн ||  Звукозапись ||  Тиражирование ||  Организация мероприятий || 
izba records - Музыкальное издательство
            
добавить в избранное
сделать стартовой
карта сайта
 ИЗДАТЕЛЬСТВО
Новости
О нас
Контакты

 ЭТНО–ЖИЗНЬ
Афиша
События
Интервью
Статьи

 КАТАЛОГ
Ансамбли
Организации
Издательства
Куда пойти учиться

 ЛАВКА

 УСЛУГИ
Дизайн
Звукозапись
Тиражирование


 ДРУЗЬЯ
Обмен ссылками








izba records
ЛАВКА / Cd, dvd, mp3
Казачьи песни
Юрий Щербаков. Парень в кепке

Юрий Щербаков. Парень в кепке.
(Серия: Жестокий романс)


Упаковка: 6-DG pack, 24 стр. буклет с текстами песен + сувенирный бокс.

цена 1000 руб.





Исполнитель Юрий Щербаков [подробнее...]


Другие диски с участием Юрия Щербакова:



     


ОБ АЛЬБОМЕ Юрий Щербаков. Парень в кепке.

Казалось бы, всем известно, что такое «жестокий романс». Так был назван один из самых популярных отечественных кинофильмов 1980-х годов. Сильные чувства, несчастная любовь, коварная измена, часто - гибель героя или героини, против которых ополчился весь мир, жестокий и равнодушный… Само наименование этого жанра свидетельствует о его городском происхождении, о связи с письменной культурой. Корни его уходят, с одной стороны, в народную балладу с ее страстями, доведенными до крайнего обострения, с глубокими нравственными конфликтами, приводящими к страданиям и гибели героя. С другой стороны, «жестокий романс» продолжил традиции «разбойничьих» песен, зародившихся в эпоху народных восстаний.

Еще одним источником явилась авторская литература, созданная в духе сентиментализма. Такими произведениями зачитывались городские барышни на рубеже XVIII-XIX веков. Несколькими десятилетиями позже эти сюжеты проникли сначала в слободскую культуру городских окраин, а затем и в сельский быт. В эту же эпоху стал активно развиваться новый стиль сольной песни с инструментальным сопровождением. В городской музыкальный быт прочно вошла семиструнная гитара, в крестьянской среде – различные виды гармоники, отвечавшие эстетике и музыкальному складу новых городских песен.

В народе «жестокие романсы» называют «жизненными песнями». В ХХ веке это – самый актуальный, наряду с частушкой, пласт русского фольклора. Он продолжает сохраняться в живом бытовании даже в тех случаях, когда все другие жанры традиционной музыки давно утрачены. Обильный материал для создания новых текстов предоставляют драматические события современной истории: различные социальные катаклизмы, войны и революции - все, что приводит к нарушению привычного уклада жизни.

Сталинские репрессии вызвали всплеск тюремного фольклора. В середине прошлого столетия появилась особая жанровая разновидность – так называемые «инвалидные песни», с которыми нищие просили подаяния в электричках. Одним из последствий гражданской и Великой Отечественной войн стали «сиротские» песни, повествующие о трагических судьбах брошенных детей.

В жизни современного российского села «жестокие романсы» занимают ту же нишу, что и телевизионные сериалы-мелодрамы. И если внимательно присмотреться к их сюжетам, можно открыть для себя много интересного, раскрывающего особенности русского национального характера. Как и традиционная баллада, «жестокий романс» отстаивает моральные нормы и правила поведения, принятые в традиционном сообществе, но делает это «от противного». Любовь предстает в этих текстах как огромное несчастье, разрушительная сила, ломающая судьбу человека, приводящая его на каторгу или в могилу. Любовь всегда греховна, она никогда не бывает счастливой, более того, несет в себе смертельную опасность – вот мораль, которую утверждает «жестокий романс». Антиподом коварной возлюбленной выступает мать-старушка – идеал верности и всепрощения, олицетворение другой любви – высокой и вечной.

Казалось бы, все ясно. Так почему же в русских деревнях, в казачьих станицах с таким постоянством продолжают петь про обманщика-матроса, заманившего доверчивую девушку на свой корабль, а потом бросившего ее с ребенком; про молодого «жульмана», умирающего в тюрьме с мечтой о своей неверной любимой; про «бедную девицу, горем убитую», утопившуюся от несчастной любви? Не потому ли, что в сердце русского человека живет непреодолимый страх перед любовью-страстью, которой невозможно противостоять? Ведь, как сказал великий поэт, «все, что нам гибелью грозит, для сердца смертного таит неизъяснимы наслажденья – бессмертья, может быть, залог»…

Но можно сделать и другой вывод, более утешительный – если традиционные моральные ценности продолжают отстаиваться нашим народом, пусть и таким необычным образом, то они сохраняют свою значимость даже в эту сложную, далеко не самую нравственную эпоху.

этномузыколог, кандидат искусствоведения.
E.А. Дорохова



ABOUT THE ALBUM Юрий Щербаков. Парень в кепке.

«Cruel Romance» is the title of a famous feature film made in Russia in 1980-ies. The name of the genre itself usually implies strong feelings, tragic love, insidious faithlessness, often – the death of the hero who is opposed by the whole world, cruel and indifferent… The genre has urban origin and is closely related with the written culture. Its roots, on one hand, go down to folk ballads with their passions in their extreme form, with deep moral conflicts resulting in the death of the hero. On the other hand, the «cruel romance» continued the traditions of the «robbers» songs dating back to the times of peoples’ uprisings. Another source of the «cruel romance» was the literature: authors wrote sentimental romances adored by young ladies at the end of the XVIIIth – beginning of the XIXth centuries. Several decades later those stories were widespread in city suburbs and in villages. This was the time when a new singing style appeared: solo singing accompanied by musical instrument playing; in towns it was a seven-string guitar, while in villages - all kinds of the Russian accordion.

Another name given to «cruel romances» by the people, is «life songs». In the XXth century, alongside with «chastoushki», it became one of the most topical layer of the Russian folklore. It continues to live even in the situations where other genres of traditional music ceased to exist. Dramatic events of contemporary history offer a lot of material for creating new «cruel romances»: various social cataclisms, wars and revolutions – all that ruins the course of everyday life. Stalin repressions brought to life the so called «jail» folklore. In the middle of the XXth century a new genre appeared – «invalid» songs, sung by paupers in trains. One of the consequences of the 1917 October Revolution and World War II in Russia was a big number of «orphant» songs describing the tragic fates of children who had lost their parents.

In the villages of today’s Russia «cruel romances» occupy the same niche as soap operas – melodrama TV serials. When examining their topics, one can find a lot of interesting things, disclosing the peculiarities of the Russian national character. As well as the traditional ballad, the «cruel romance» upholds moral norms and rules of behaviour in the traditional community, doing it however «from the contrary». In these texts love is regarded as the greatest misfortune, the destructive force which breaks the man’s fate, bringing him either to jail or into the grave. Love is always a sin, it can never be happy, moreover, it is dead dangerous, says the «cruel romance». The antipode of the insidious lover is «the old mother» – the model of truthfulness, loyalty, forgiveness, the symbol of another love – high and eternal.

So why do Russian peasants and Cossacks keep on singing romances about the sailor who brought a young girl to his ship, seduced and left her with a baby; about a young prisoner who dies dreaming about his unfaithful sweetheart; about the poor maiden who drowned herself because of her unhappy love? Maybe because in the heart of every Russian there is insuperable and inexplicable fear of passionate love, which cannot be resisted?

In any case, if the Russian people continue to defend and maintain traditional moral values, even in such an unusual way, it means that these values are still meaningful even in this complicated and not very moral epoch.

Ekaterina Dorokhova,
Ethnomusicologist



ТРЕК ЛИСТ CD Юрий Щербаков. Парень в кепке:

  1. Глухой да неведомой тайгою / Deep in Taiga / Волгоградская область, Новоанинский р-он
  2. Как в одном селе жила парочка / Once There Lived a Couple in a Village / Волгоградская область, Новоанинский р-он
  3. Вы матросы-моряки / Sailors / Волгоградская область, Новоанинский р-он, репертуар ансамбля Бузулук г.Новоанинский
  4. Полюбил Катю, поверил / Falling in Love with Katya / Волгоградская область, Новоанинский р-он, репертуар ансамбля Бузулук г.Новоанинский
  5. Дуют ветры над дубравушкой / Winds over the Grove / Волгоградская область, репертуар ансамбля Станица г.Волгоград
  6. Васильки / Cornflowers / Волгоградская область, Новоанинский р-он Васильки
  7. Нижнечерская тюрьма большая / Nizhnechersk Big Jail / Волгоградская область, репертуар ансамбля Станица г.Волгоград
  8. Не влюбляйтесь в молодость, ребятушки / Don’t Fall in Love with the Youth, Fellows / Волгоградская область, Новоанинский р-он
  9. Александровский централ / Alexandrov Central Jail / Волгоградская область, Новоанинский р-он
  10. Бедная девица / Poor Maiden / Волгоградская область, Новоанинский р-он
  11. Как была эта ночь / How Good that Night was! / Волгоградская область, репертуар ансамбля Станица г.Волгоград
  12. Парень в кепке да зуб золотой / A Guy in a Cap with a Golden Tooth / Волгоградская область, Новоанинский р-он
  13. Имел я деньги пребольшие / I used to Have Big Money / Волгоградская область, Новоанинский р-он
  14. Как-то ранней весной / Once in Early Spring / Волгоградская область, Новоанинский р-он
  15. Не для меня / Not for Me / Волгоградская область, репертуар ансамбля Станица г.Волгоград
  16. 16. Самогонщица Маруся / Marusya Boot-Legger / Волгоградская область, Новоанинский р-он
Продолжительность звучания альбома Юрий Цербаков. Парень в кепке: 1:06:54

Cd, dvd, mp3 | Одежда | Книги | Музыкальные инструменты | Сувениры





выпущено в свет:

Юрий Щербаков. Парень в кепке
Юрий Щербаков
«Парень в кепке»


За речкою огни горят
«За речкою огни горят»
Исторические концерты
Фольклорной комиссии


«На Петра хлеб пекла» Исторические концерты Фольклорной комиссии
«На Петра хлеб пекла»
Исторические концерты
Фольклорной комиссии


Андрей Варфоломей и группа Переход - Ветер Тивери
Андрей Варфоломей
и группа Переход
«Ветер Тивери»


ансамбль Старина - На горах снежки не потаяли...

Ансамбль Старина
«На горах
снежки
не потаяли...»


ансамбль Улица - Сквозь тишину деревенских улиц
Ансамбль Улица
«Сквозь тишину
деревенских улиц»


ансамбль Воля - Я гуляла весело
Ансамбль Воля
«Я гуляла весело»


ансамбль Бузулук - Гордись, русская слава - izba records
Ансамбль Бузулук
«Гордись, русская слава»


ансамбль села Хмелевое - Южнорусское песенное искусство
Ансамбль села
Хмелевое
«Южнорусское
песенное искусство»


Ансамбль Хуторянка - «Как над яром было, над ярочком...»
Ансамбль Хуторянка
«Как над яром было,
над ярочком...»


Закрома Русской Души «Масленица»
Закрома Русской Души
«Масленица»


ансамбль Русская музыка - Счастливая путь дорожка
Ансамбль
Русская музыка
«Счастливая путь дорожка»


Кошелева Лукерья Андреевна - Песни села Линово. Часть 1
«Песни села Линово
Часть1»


другие CD >>>






© 2005—2015
Музыкальное издательство
IZBA records  
При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на IZBA RECORDS обязательна.
для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт http://www.izba-rec.com
яндекс.метрика